Версия для слабовидящих
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 205 "Новоград"
г.Чебоксары Чувашской Республики
МЕНЮ


НОВОСТИ ДОУ

НОВОСТИ ПИТАНИЯ

БЕЗОПАСНЫЕ НОВОСТИ

ОБЪЯВЛЕНИЯ


Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в детском саду, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом.

Предоставление платных образовательных услуг и реализация дополнительных образовательных программ осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей) на договорной основе с ними. Использование дополнительных программ дошкольного образования (далее — дополнительные программы) стало возможным с развитием новых гибких форм образования дошкольников в творческих студиях, кружках, спортивных секциях, организуемых в дошкольном учреждении.

К дополнительным относятся образовательные программы различной направленности: социально-педагогической, художественной, физкультурно-спортивной и др.

Дополнительные образовательные программы не могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования (прогулки, дневного сна, основных занятий, игр). Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания платных образовательных услуг, регламентируется СанПиН 2.4.1.4049-13, а общее время занятий по основным и дополнительным программам не должно существенно превышать допустимый объем недельной нагрузки с учетом возраста детей.

В соответствии сo статьей 75 глава 10 «Дополнительное образование» Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может наряду с основными реализовывать дополнительные общеобразовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус основных общеобразовательных программ:

Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития нашего дошкольного учреждения. Педагогический коллектив детского сада накапливает положительный опыт его организации. Платные образовательные услуги по праву рассматриваются как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, творческий подход к реализации услуги педагогами дополнительного образования.

Спектр дополнительных услуг в нашем дошкольном учреждении индивидуален, разнообразен и ведется по нескольким направленностям:

1. социально-педагогическая (лаборатория «Малыш-исследователь», кружок «Речевичок», кружок чтения «Волшебные кубики», кружок «Песочная сказка», кружок «Учим английский», «Умничка», «Познавайка», «Читайка», «Вместе с мамой»);

2. художественная (вокальная студия «Веселые нотки», кружок игры на музыкальных инструментах «Доремифасолька», кружок «Волшебное тесто», "Мастерилка");

3. физкультурно-спортивная (секция «Веселый фитнес», «Озарной мяч» ).

Опыт показывает, что дети, занимающиеся в секциях и кружках, в дальнейшем хорошо учатся в школе, успешно продолжают обучение в системе дополнительного образования, художественных, музыкальных, спортивных школах. Детские танцевальные и хоровые коллективы становятся постоянными участниками смотров-конкурсов, выставок, фестивалей детского творчества.

Предложенная модель организации дополнительных образовательных услуг является составной частью образовательной программы детского сада.

Цель организации дополнительного образования –

создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности, творческой самореализации дошкольника, создание условий для повышения доступности дошкольного образования, современного качества и эффективности, сохраняя лучшие традиции и накопленный опыт дополнительного образования по различным направлениям деятельности.

Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

1. Обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного образования детей

2. Создание условий для повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста

3. Создание условий для повышения качества профессиональной подготовленности педагогов по организации дополнительного образования в ДОУ

4. Более полное использование образовательного потенциала семей, расширение общественного участия по оказанию дополнительных образовательных услуг, развитие социального партнерства ДОУ с учреждениями образования, культуры, спорта.

5. Совершенствование управления в организации дополнительных образовательных услуг.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706)

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

ПРИКАЗ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Документы, регламентирующие организацию платных образовательных услуг:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ

2. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 02.07.2013)

3. Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013г. № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг »

4. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам » от 1 июля 2013 года № 499











БАННЕРЫ